Жизненная позиция |
Биография:
Этап первый. Золотой.
А вы знаете эту шестнадцатилетнюю эгоистку, которая живет в доме напротив? Возможно, только если вы живёте в элитном районе Москвы и домом напротив является усадьба, окруженная высоким забором из белого камня, да ещё и десятком охранников в черных костюмах и солнечных очках. Эгоистка упархивает из окна на втором [!] этаже от очередного домашнего скандала. Престижная закрытая школа, эксклюзивные занятия в якобы балетной студии, немыслимое количество репетиторов - и всё для одной неблагодарной эгоцентристки? Привет, Настя, та самая избалованная дочь Александра Романова. Скрытная ученица эксклюзивной закрытой школы, ненаглядная дочь своих родителей. Такая талантливая, такая идеально-правильная, что аж тошно становится. С отличным аттестатом, парнем метросексуалом и нещадно завидующими подружками, которые и не подружки вовсе. Ночью разгуливает по клубам, днём отправляется на тренировку по балету и занимается свободным творчеством. После школы жизнь и вправду казалась раем. Обожает запах метрополитена и мокрого асфальта после дождя. А ведь когда-то была такой богемной, носила по восемь колец на холеных руках, влюблялась несколько раз на дню, публиковала шокирующие фотографии, лишь слегка улыбалась плоским шуткам приятелей, омывая пищевод мартини. Глупой и несведущей притворялась часто, опаздывала на учёбу и без смущения подтягивала колготки в общественном транспорте. Любила засиживаться допоздна у своего парня, над которым часто подтрунивала до поры до времени. Невысокая девочка до своих же непомерно возвышенных до небес планок едва дотягивала, впереди назойливо маячило обещанное блестящее будущее. Курила между тренировками или по пути, ядовитый дым пускала носом, нередко получала пощечины от старой и скверной французской учительницы, легко садилась на шпагат. Разгуливала по улицам в пачке с черными разводами под глазами после очередного грандиозного разноса, выкладывалась и отдавалась делу на все сто. Мелкие неприятности относила к трагедиям века, но все же верила в счастливый исход. На любой вечеринке была ожидаемой и заметной персоной. Прямая осанка, девочка-творение-Эйфеля. Выписывала аксели весной на крыше перед рассветом, летними ночами не спала и ждала восхода солнца.
Этап второй. Подделка.
«Я не родилась. Я стала продуктом бездушного зачатия, вывалившимся в положенный ему срок из утробы женской особи, которая называла себя моей матерью.»
На самом деле Анастасия никогда по - настоящему не знала свою мать. Вокруг была только иллюзия заботы, иллюзия материнской любви, которую Мария умело создавала для своей дочери. Пользуясь положением своего мужа, она пропадала целыми днями на светских мероприятиях, не выходила из самых дорогих бутиков, никогда не занималась домашними делами и лишь изредка, наверняка просто потому что так было надо, желала своим детям спокойной ночи и небрежно целовала в лоб. Теперь Настя даже не вспомнит черт её лица - образ матери превратился в огромное размытое черное пятно. Всё что осталось от Марии, лишь слова о том, как Анастасия разрушила их с отцом прекраснейший брак, который был настолько идеальным, что аж трещал по всем возможным и невозможным швам.
Потеряла все в одночасье, разрушила хлипкий карточный домик и разнесла по ветру все былые надежды. Нелепо хлопая накрашенными ресницами, глядела вслед уходящему парню. Не знала, как себя вести. Кто-то жалел, кто-то ехидно злорадствовал, напрочь убивая редкое состояние хрупкого душевного равновесия. Молча пила горький перестоявший кофе и слушала препирательства родителей, все чаще щелкала зажигалкой в подворотнях. От кипящей внутри злости позорно завалила показательное выступление, смеялась всем в лицо и терпела колкие замечания. Взрослая девочка, убедившаяся во вседозволенности. Оставила формальности за спиной, метнулась в другой круг и канула в омут разврата и лжи.
Случайные связи. Безумные глаза. Ритм через голову во вселенную отражением света с тоннеля конечности. Она заливается глупым хохотом, но только здесь и сейчас ей хорошо, лучше всех в этом переполненном неоном тире, где она долбит гранатомётом по беззащитным жителям леса. Как - то раз пораньше вернулась домой, отец в деловой поездке, в маминой постели любовник. Ей Богу, какой - то жалкий роман, обычная дешевка в плохом переплете. Брак трещит по швам, всё, что было нажито за 20 лет совместной жизни рухнуло в одночасье. Семьи больше нет, дома больше нет...
«Она никогда не стремилась меня понять, предпочитая отвечать вопросом на вопрос. Единственное, что было у нас общего – родная кровь. Остальное – я словно с Юпитера к ней свалилась или меня принёс накуренный аист, перепутавший все адреса и явки. С каждым днём моего взросления, после развода с отцом, она относилась ко мне всё более и более отчужденно – не сложно было догадаться, что я отвечала ей взаимностью. Финальным клеймом в наших с ней семейных узах стал день, когда она выставила меня и брата за порог дома вместе с вещичками и отправила к отцу. Собственно, больше с этой женщиной я не встречалась.»
Шатаясь, идет по темным улицам и теряет чудом сохранившиеся крупицы осмысленности. Кокаин перекрывает ей кислород одной ладонью. Резко останавливается, долго смотрит невидящим взглядом в пустоту. Заносит ногу в неловком движении и уже стоит на краю парапета. Жирными линиями черного маркера перечеркивает прошлое, отрекаясь от всего, что имела. Ещё секунда - и она летит против ветра. Идиотка, так по-глупому сломала свою жизнь.
Этап третий. Новая огранка.
В палате стояли розы, а потом они засыхали, ломались. Ей нравились сломанные цветы. Морщилась от острой боли и демонстративно отводила взгляд, так и не осмелилась смотреть на разочарованного отца. На теле только пара ссадин, боль - душевная. Свалилась просто в мусорный контейнер. Повезло. А легче не стало. Любимый брат уехал из города, сказали, что оставил записку - порвала в клочья. Предатель.
Тошнило от запаха лекарств, в глазах хаотично прыгали точки и пятна из-за яркого белого цвета. Голова шла кругом от неприятия действительности. Страстно желала иного исхода, заново училась жить. Подергивающейся рукой рисовала смутные образы и дрожала, как осиновый лист. Заставляла себя чертить историю сначала. Вокруг, казалось, десятками кружили эти невыносимые отродья Гипократа - психологи. Они казались сумасшедшими психами, которые пытались что - то внушить, упорно вдалбливали в голову одно и тоже "ты не должна бояться, ты должна освободиться от этого страха". Серьёзно? А потом кололи какие - то лекарства, от которых шла кругом голова, на сгибе руки болели вены - а иголки всё тыкали и тыкали. Разговаривала только с одним из врачей - было в нём что - то такое от ангела. Нервишки восстановили, хотя скорее просто залатали на время. Вывели из депрессии, но от страха быть преданной и покинутой не избавили. Прощалась вся больница. Пообещала больше не прыгать. Крыльев, как оказалось, нет.
Этап четвертый. Занесло на вираже.
Потом всё пошло своим чередом. Настя полностью восстановилась и поняла, что жизнь её не изменилась даже после этого случая. У неё был шанс исправиться и начать всё с чистого листа, но.. У отца было много планов на свою дочь - однако, все они имели один существенный недостаток: полное отсутствие принятия во внимания её характера. Она никогда не была таким сухим педантом, как он, и из неё навряд ли вышел бы хороший зануда-ботаник-отличник. Она была полной его противоположностью - личностью до кончиков пальцев творческой, в которой с детства подавлялись все светлые порывы к прекрасному.
«Я довольно быстро забросила эту тупую затею - соответствовать отцовским представлениям об идеальной дочери. В конце концов, в моё представление об идеальном отце он тоже не вписывался. Он вообще никуда не вписывался - но бунтовать против него я начала не сразу. Сначала был пансион.»
Или, вернее будет сказать, институт для благородных девиц - частная закрытая школа-интернат для девочек. Репутация у заведения была выше всяких похвал, и отец Романовой подумал, что "там-то из неё уж сделают человека наверняка". Но, как и у любого закрытого заведения, у этого интерната тоже были свои скелеты в шкафу.
«Это было лучшим временем моей жизни. Пусть и не очень долгим - здесь царило негласное правило: если ты ни на чём не попался - то и наказывать будет не за что. А меня всегда тянуло на некоторую театральность - свои спектакли разыгрываешь отнюдь не для себя. А для публики - и смотришь, какую реакцию у неё это вызовет.»
Обычно говорят, что человека формирует окружающая его среда. В случае с Настей, конечно, это тоже правда - но лишь в первые годы её жизни. Дальше она сама уже создавала нужные ей условия для существования. Или меняла под себя уже имеющиеся - знакомство с Анастасией для окружающих никогда не проходило бесследно, сколько бы они этого не отрицали. И чем яростнее они сопротивлялись её влиянию, тем сильнее "утопали" в ней. Из пансионата она вылетела с треском - до директрисы и так давно доходили нелицеприятные слухи об этой особе, но пока отец Насти был готов платить огромные деньги, только бы не видеть дочь, она могла перешагнуть через себя и быть лишь сторонним наблюдателем. Все перечеркнул скандал, устроенный Настей на собственное семнадцатилетие. "Всплыл" на поверхность её псевдо-дневник - кто это сделал, то ли сама владелица, то ли кто-то из её многочисленных врагов, так и осталось загадкой. И всё бы ничего, если бы достояние его страниц не стало достоянием местной газеты серьёзного издания и не жёлто-пресного содержания. Сухие факты, яркие цитаты с описанием сексуальной и не только жизни школы, откровенные фотографии... В общем, спектакль, дабы привлечь внимание отца, удался на славу. Однако, внимание это было совершенно не тем, которого ожидала Анастасия. Сначала сократил лимит допустимых расходов, а затем и вовсе посадил под домашний арест, перевел на домашнее обучение.
«Этот дом уже не был моим. Название его причиняло слишком много боли от воспоминаний, которых у меня никогда не было.. Мой выбор уже был сделан, мне оставалось только его осознать. Одиночество в четырех стенах порождало новую меня, ту, которая больше не хотела мстить, которая уже не хотела жить прошлым, которая смирилась с тем, что не исправить того, что предназначено судьбой. Можно менять своё будущее, но прошлое нельзя отменить. Я поумнела благодаря разлукам. Люди приходят и уходят, появляются в твоей жизни и покидают ее, совсем как герои любимой книжки. История окончена, ты закрываешь книгу, берешь следующую, с новыми героями и приключениями, и думаешь только о них, а не о том, что было в прошлом…»
Это был последний разговор с отцом, когда Насте стукнуло 18, а отец освободил её из под домашнего ареста. Но она не ушла в пустоту тёмных улиц, уже не хотела встречать запоздалый рассвет на другом конце города с размытой на глазах тушью.
Широкая лестница, ведущая в просторный холл, тихие шаги по мрамору блестящего пола, большие чемоданы прямо у порога и машина, ждущая за воротами. Она, проводя рукой по идеально ровной деревянной поверхности перил, последний раз касалась пальчиками красивых рам огромных картин вдоль стены. Сейчас или никогда. Свинцовые оковы будут сброшены, а впереди ждёт новая жизнь, или плен навсегда? Анастасия едва ли слышно постучала в кабинет своего отца и приоткрыла дверь, заглянув внутрь. Он подозвал её жестом, не отрываясь от бумаг, которые внимательно изучал и кивнул головой, мол, говори, чего пришла. Спустя несколько минут, в кабинете голос Насти сорвался на крик, - Я хочу только идти вперед, потому что у меня не хватит сил забыть всё и жить как прежде! Здесь не мой дом, здесь нет моей семьи, здесь вообще ничего нет! Когда-то здесь жили люди. Но они никогда не были настоящими. И ты это знаешь. Они смеялись, но никогда не плакали, ненавидели, но не любили, ТЫ вынашивал планы, но никогда не лелеял мечты! Я хочу другую жизнь, подальше от всего этого гнилья.. Тебе ничего не стоит меня отпустить, так же, как ничего не стоило отдать женщине, которая никогда меня не любила... - Её голос стал тише и размереннее, но лишь потому, что из глаз уже начали крупными каплями падать слёзы. Ещё минута, пока послышался легкий скрип открытого сейфа, Настя получила код от своего счета. Она попятилась назад, не отрывая пристального взгляда от оцепеневшего от порыва дочери отца, понимая, что видит его в последний раз. - И ещё... - обернулась она, уже выйдя за дверь, - Не делай так, чтобы Лёша, когда - нибудь смог сказать тебе тоже самое.
После этого, в Москве из близких у Насти уже никого не было.
Характер:
О Насте знают многие. И она обязательно постарается сделать так, чтобы о ней узнали все.
Она всегда гуляет сама по себе, оставляя лишь мимолетные взгляды и лучезарные улыбки в памяти тех, кого не подпустила близко, выпустив коготки. Горячий ритм жизни, бешеная скорость, хочет успеть все и сразу. Если говорить не предвзято, то у Насти бурный темперамент и нрав, упрямый характер. К тому же, она обладает такими качествами, как нетерпимость, вспыльчивость, дерзость. Но давайте обо всем по порядку.
Часть первая. Драматичная.
Вы когда – нибудь бывали на море? Волны – воплощенная чувственность, море умеет страстно любить и яростно ненавидеть, умеет смеяться и горько плакать. Сбрасывает любые оковы и отвергает любые попытки связать его заклятьями. Анастасия похожа на море. То бушующая волна, то спокойная гладь и тёплый ветерок. Завораживает, убивает, пугает, а ещё смешит, часто исчезает, при случае рядится тихим и спокойным озером и громоздит бури. Поднимает вихри и кружит ураганами, сметая всё на своём пути. Дарует богатствами и не дает ответов: слишком дерзка, слишком независима. Она и мудрая и нежная, а в следующую минуту уже сильная и непредсказуемая, как волна, накрывающая с головой, как цунами – яростное и причиняющее боль. Лучезарно улыбается и смеётся, свободолюбивая и яркая, запоминающаяся и манящая.
Жесткая, но не ледяная, изворотливая, готова на все, чтобы приспособиться и выжить. Как дикий звереныш, своевольная, дерзкая, упрямая. Признает только "своих": для них готова на все, это будто в крови, зато чужие останутся таковыми всегда, несмотря ни на что.
Вы когда-нибудь видели акробата в цирке? Гибкий, гуттаперчевый, он перелетает с места на место, едва успевая хвататься за тоненькую, почти невидимую человеческому глазу, перекладину. Или как лихо он шагает по натянутой проволоке, балансируя при помощи раскинутых в разные стороны рук. Но вот он покачнулся, сделал неверный шаг, оступился или нить оказалась не такой уж прочной, он срывается вниз и летит несколько самых страшных мгновений в его жизни, прежде чем в последнюю секунду успевает схватиться руками за проволоку...зал замирает от смеси ужаса, восторга и какого-то внутреннего трепета. Кажется, еще немного и акробат упадет туда, на манеж, откуда, под беспечные завывания толпы его унесут прочь, похожего на сломанную куклу. Но нет...циркач замирает, подтягивается на сильных руках и вновь оказывается наверху. Осторожно находит под ногами опору и, переведя дух, улыбаясь зрителям, снова идет дальше, возможно чтобы на следующем шаге оступиться вновь, но на этот раз уже не подняться...
Романова с детства чувствует себя этим акробатом. Авантюристка по жизни, она с первых дней балансирует на грани. Для нее не существует правил и границ, кроме тех, которые она ставит себе сама. Она не терпит, когда кто-то пытается вбить ее в рамки, подогнать под какие-то общепринятые мерки. Принципиальная и крайне упрямая. Она не любит, когда ей отказывают, но легко умеет отказывать сама. Жуткая собственница. Но не в материальном плане, а, скорее в духовном.
«Я не хочу быть идеальной! Хочу быть смелой, и пусть даже некоторые вещи я делаю неправильно, кого это волнует? Я не собираюсь в тюрьму за то, что я такая, какая есть!» - о себе.
Она не носит масок – такая, какая есть. Правит в своём собственном мире и восседает на троне сложенных к её ногам разбитых сердец. Её настроение изменчиво, лёд сменяется пламенем, искренность сменяется лестью, а любовь переходит в ненависть, резко так, что даже не заметишь, как из «близких» попадаешь в список «просто чтобы рядом».
Талантливые девочки – талантливы во всем. И в завязывании бантиков, и в распитии коньяка. И ночью, и днём, и ранним утром – каждый день_час_минуту Настя по- настоящему живая, огонь в её глазах не потухает ни на минуту, она любит риск, страсть, скорость и азарт. Любит бурные ночи, восхищенные взгляды парней и удивленные взгляды их девочек, пускающих стрелы зависти, Романова как никто другой умеет развлекаться, и отдается ночной жизни целиком и полностью, не отказывая себе ни в чем: ни в алкоголе, не в безрассудном флирте с парнями. Она слишком любит внимание и слишком любит находиться в центре событий.
Часть вторая. Про земные чувства.
«Дыши мне в спину июльским ветром, песками пустыни, морским бризом. Ты ударишь меня по лицу, сказав, что я последняя тварь, потаскуха, что я ничего не понимаю в твоей жизни, ибо моя прошла слишком скучно, черно-белая, самый первый немой фильм, но ты же не знаешь правды, ты не знаешь как я жила, какая была, зачем, когда, почему. Пойдем в кафе, закажем английский завтрак, выпьем чаю, кофе, а потом будем знакомиться. Я знаю, что не интересую тебя, знаю, что тебе плевать, что ты считаешь меня последней сукой, и знаешь, что это греет мне сердце. Давай обойдемся без пистолетов, у меня на них аллергия и без драки, боюсь испортить маникюр. Давай поговорим как человек с человеком. Ты так умеешь?» - выписка из личного дневника.
Романтики с большой дороги, цветы и шоколадки, свидания при свечах и ласковые прикосновения, а для первого поцелуя нужно посетить как минимум 10 свиданий. Скажите это Насте и она лишь поперхнется текилой, услышав эти слова. Это не про неё, это не с ней, это не для неё. Ходить по острию бритвы, лезвию ножа, балансировать на грани ненависти и любви – вот то, что может завлечь эту девушку в отношения полностью. Буря эмоция, кипящих/бурлящих страстей, разбитая посуда и пробитые кулаками стены, его позвонки со следами её ногтей, никаких ужинов ровно в восемь, только секс до утра. Испорченные нервы и клетки, не подлежащие восстановлению.. К черту букеты полевых цветов, к черту конфеты, настоящие эмоции получают не от этого… Запоминаются лишь яркие вспышки и оставляют неизгладимый след в памяти, как воспоминание о том, как ты была ослеплена…
Часть третья. Голые факты.
Думающая. Анастасия проявляет инициативу и обдумывает всё, что требует этого. К проблемам подходит критически и творчески, привыкла искать оптимальный выход из положения и ни одно из её решений не может не быть обдуманным и нравственным. Она не поддаётся чужому влиянию, и заставить её под давлением изменить свои убеждения практически невозможно. Это всё равно, что разговаривать со стулом. Своё мнение о чем либо непременно выскажет вслух, либо оставит при себе, хитро улыбнувшись так, что у оппонента пропадёт сон из – за большого количества предположений: «А что она хотела этим сказать? А вдруг..»
Рискующая. К необычным ситуациям подходит с уверенностью, куражом и желанием, однако не забывает про предусмотрительность. Независимый дух рвётся к исследованию новых путей и ситуаций, а так же стратегий, идей и ролей.
Доверяет все важные дела только себе. Предпочитает независимость и самостоятельность. В экстренных ситуациях старается сначала найти "пути отхода", а уж потом паниковать. Хамить может только в ответ, до откровенного хамства опуститься первой себе никогда не разрешит, как бы ни хотелось. Может лезть на рожон и получать от этого неописуемое удовольствие.
Эта особа абсолютно во всем ищет для себя выгоду, причем неважно, придется ли ей идти по головам или нет. Она знает, что хочет и всегда этого добивается. Уверена в себе до жути, прислушивается к мнению только самых близких людей, на остальных же плевать хотела. Отбирает людей в свой круг общения по принципу «что душе больше приглянется». Но, как ни странно, друзей у нее не так много, то есть, кто –то может считать Настю своей подругой, но вопрос в том, взаимно ли это на самом деле. Романова не переносит тех, кто схож с ней характером и просто терпеть не может подхалимов и безвольных личностей. Да уж, тяжеловато ей угодить.
Анастасия всегда знала, когда надо прийти, что сказать, кому улыбнутся и, в конце-концов, что сделать, чтобы добиться своего. Она умеет быть обаятельной и знает, когда и что нужно произнести. Трудно устоять перед её обаянием, которое она пускает в ход, как оружие.
К еде относится абсолютно равнодушно, но отдает предпочтение вредному фаст - фуду, то, что удается перекусить на ходу.
Разборчива в людях и никогда не впустит в свою жизнь стаю жалких шавок, норовящих испортить всё, что есть у девушки. Смотрит широко раскрытыми глазами, активно жестикулирует и нередко показывает палец между безымянным и указательным – излюбленный и самый понятный намек надоедливым выпендрежникам.
✓ Легко ориентируется в большом количестве документов и информации, легко отыскивает её в любых книгах, базах данных, обрывках бумаг и фолиантах;
✓ Интересны блошиные рынки, антикварные магазины;
✓ До безумия обожает своих собак.
✓ Отлично рисует и с недавних пор хорошо управляется с тату-машинкой;
✓ В мужчинах ценит, прежде всего, уверенность и силу, не только физическую, но и преимущественно моральную, доминирование над девушкой в отношениях;
✓ Любимый писатель – Габриэль Гарсиа Маркес, поэт – Рафаэль Альберти. Сладости – шоколад, карамель и мятные пряники. Фильмы – арт-хаус, драмы, трагикомедии. Нравятся мюзиклы, оперы.
✓ Ведет личные дневники, куда записывает довольно замысловатые выводы о своей жизни. Туда же сливает всю информацию о гложущих душу проблемах.
✓ Ежедневные пробежки и занятия спортом в целом.
✓ Ещё не забыла, что значит танцевать на пуантах, изредка вспоминает уроки балета. Только в одиночестве, под прекрасную музыку Вивальди или одну из симфоний Баха.
Страхи:
✓ Аутофобия — боязнь одиночества.
✓ Быть преданной или покинутой близким и дорогим человеком.
Часть четвертая. Прочие особенности.
style
По большей части её гардеробом “правит” стиль casual. Что называется больше свободы, больше простора для самовыражения, больше эклектики, и, конечно, удобство. Небрежность и стиль в одном флаконе. Яркость и индивидуальность. Спортивные костюмы, борцовки, майки, кардиганы, пиджаки, джинсы разнообразных фасонов и стилей, если каблуки, то только высокие, если юбки, то только короткие. На руках всегда куча браслетов, часы, кольца, на шее кулоны, подвески и прочие, прочие аксессуары. Она на них помешана - это факт. Но временами не упускает случая покрасоваться в элегантных платьях и на высоких каблуках – так она выглядит действительно эффектно, однако долго в таком образе находиться не может.
Связь с Вами:
Пробный пост:
Отредактировано Анастасия Романова (2012-07-11 11:20:10)